Ошибки разработчиков

Иногда разработчики сайтов делают много ошибок на начальном этапе создания ресурса, а впоследствии удивляются: почему поисковики не индексируют страницы? Ответ в данном случае прост – поисковики просто не могут этого сделать. Причин для этого может быть множество, но мы попытаемся выделить из них 5 основных.

SEO не является второстепенным фактором

Дело в том, что многие разработчики оставляют на второй план поисковую оптимизацию, предполагая, что сначала должен быть разработан дизайн, а уж после – SEO. Но с оптимизаторами необходимо начинать сотрудничество с момента планирования ресурса (подробную информацию о планировании процесса раскрутки можно почитать в нашем блоге в разделе Поисковая оптимизация (СЕО) ), в противном случае придется тратиться на рекламу.

Splash-страницы

Это входные страницы, где расположены крупные иллюстрации и ссылка «enter», ведущая на сайт, либо анимация и ссылка «skip intro», позволяющая пропустить анимацию и перейти на новую страницу. Предназначение таких страниц лежит в основе отображения содержания сайта. Однако у них есть один большой недостаток – дефицит ключевых слов. Достаточно большое значение для поисковиков отыгрывает <body> с текстом, заключенным в тегах. Именно этот текст и не отображается в splash-страницах. В результате видимость сайтов для поисковиков уменьшается.

Отсутствие фокусных центров

Дабы страница была пропущена поисковиком, она обязана быть сфокусирована на обусловленных ключевых словах. Проверить правильность построения страницы можно при помощи анализатора плотности ключевых фраз и за счет «испытания пользователем».

Испытания проводят, демонстрируя тестерам всевозможные страницы сайта, после чего задаются определенные вопросы, на основе которых и делаются выводы по поводу качества сфокусированной страницы. Что касается анализаторов, то следует помнить, что плотность ключей должна составлять 3-8%.

Сбалансированность графики и текста

Не только внешний вид сайта может пострадать от избытка или недостатка изображений. Разработчику придется придумать, как наполнить сайт ключами, в то время как на его страницах присутствуют практически одни картинки. И наоборот, с большими текстами и без изображений посетителю будет не интересно работать, ресурс перестанет быть посещаемым.

Слабая ориентация

Во время поиска информации посетитель не должен угадывать, какие ключи были прописаны разработчиком. Наоборот, оптимизатор должен подбирать такие слова, которыми бы смог воспользоваться потенциальный пользователь. В правильной ориентации Вам поможет SEM (сетевой маркетинг).